Top.Mail.Ru
 

Проведение технического осмотра вертолётов с помощью видеоэндоскопа

Проверка несущих винтов вертолетов.

Во время технического обслуживания вертолетов инспекторы используют промышленные видеоэндоскопы для проверки наличия повреждений или трещин в ремне, расположенном в основании несущего винта. Для доступа к несущему винту, расположенному в верхней части планера, проверяющие используют строительные леса или платформу. Ограниченное пространство часто вынуждает инспекторов держать инструмент в одной руке и управлять видеоэндоскопом в другой. Однако держать его в одной руке долгое время может быть неудобно, если инструмент тяжелый, поэтому вес прибора имеет существенное значение.

Использованием промышленного видеоэндоскопа VRScope X5-E

Промышленный видеоэндоскоп Coantec VRScope X5-E был разработан для работы одной рукой. Это позволяет инспекторам выполнять удаленный визуальный осмотр роторов двигателей в ограниченном рабочем пространстве, удерживая прибор в течение всего времени.


Видеоэндоскоп VRScope X5-E

  1. Прибор удобно держать одной рукой в течение длительного времени.
    Сенсорный экран 6 дюймов с блоком управления видеоэндоскопа VRScope X5-E не только легкие, но и оптимально сбалансированы по весу, что позволяет легче переносить нагрузку.
  2. Все операции легко выполняются одной рукой.
    Видеоэндоскоп VRScope X5-E оснащен двусторонними элементами управления, которые позволяют выполнять все операции, включая запись/воспроизведение изображений, поворот дистального наконечника эндоскопа, а также подсказки меню не только с помощью джойстика управления, но и в несколько касаний на дисплее.
  3. Органы управления видеоэндоскопом встроены в ручной блок и на сенсорном мониторе виртуальный джойстик, позволяющий управлять зондом с экрана для более точного наведения камеры, если это потребуется. VRScope X5-E имеет систему двойного питания, что обеспечивает пользователю до 8 часов непрерывной работы без подзарядки. Что особенно востребовано при высокой загрузке.

    Видеоэндоскоп VRScopeХ5-Е можно легко держать одной рукой в течение всего времени дистанционно-визуального осмотра роторных двигателей вертолетов, что позволяет инспекторам получать надежные и точные изображения и результаты даже в ограниченных условиях работы, находясь на строительных лесах или специальных платформах. Для проведения измерений исследуемых объектов компания Coantec предлагает модель VRScope С68-M c функцией 3D измерений, которая может точно измерять расстояние между точками, от точки до линии, от точки до поверхности, длину линии из нескольких отрезков.
  • Видеоэндоскоп VRScope X5-E
  • Качество изображения VRScope X5-E
Проверка главных редукторов вертолетов видеоэндоскопом
Во время планового технического обслуживания вертолета инспекторы используют видеоэндоскоп для проверки наличия поломок или трещин в редукторе или водиле главного редуктора. Несущий MGB — это механизм, передающий мощность от двигателя к винту. MGB состоит из нескольких компонентов, включая водило и планетарные шестерни, которые приводятся в движение двигателем. В случаях, когда зонд видеоэндоскопа соприкасается с этими компонентами во время осмотра, трансмиссионное масло, смазывающее их поверхности, может оказаться на его рабочей части.

Маслостойкое исполнение зонда

Помогает решить эту проблему маслостойкое исполнение зонда, которое имеет степень пыле- и водонепроницаемости зонда - IP67, коррозионную стойкость, высокую износоустойчивость. Допускается контакт с машинным маслом, светлыми нефтепродуктами и 5% соляным раствором.
Важно отметить корпус видеоэндоскопа, который изготовлен из ударопрочного ABS материала, а экран дисплея защищён специальным покрытием, что увеличивает его надёжность и долговечность.


Измерения.

Далеко не каждый видеоэндоскоп способен проводить измерения. Стоимость таких приборов как правило значительно выше обычных не измерительных видеоэндосков, однако результаты, получаемые при таком осмотре, предоставляют проверяющему всю полноту картины с точными данными об образовавшихся повреждениях и тем, на сколько критичными для дальнейшей эксплуатации воздушного судна они являются. С этой задачей отлично справляется измерительный видеоэндоскоп VRScope C68-M , с которым можно измерять расстояние от точки до точки, от точки до линии и от точки до поверхности (глубину), а также ломаную линию из нескольких отрезков и площадь замкнутой области. Точность измерений достигается до 0,01 мм с погрешностью ≤ 5%.
  • Маслостойкое исполнение зонда
  • Функция 3D измерений
Жесткая направляющая

Используя жесткую направляющую, еще один аксессуар видеоэдоскопов Coantec, вы можете предотвратить случайный контакт между зондом и проверяемым объектом. Это помогает снизить риск прилипания трансмиссионного масла. Жесткая напрвляющая также облегчает введение рабочей части глубоко внутрь исследуемого объекта, эффективно расширяя диапазон осмотра.

Использование промышленных видеоэндоскопов Coantec может помочь решить распространенную проблему при осмотре основных частей вертолетов: плохая видимость, вызванная закупоркой трансмиссионного масла. Регулируемая подсветка и маслостойкое исполнение со степенью защиты IP67 решает эту задачу и существенно облегчает проведение осмотра обеспечивая безопасную и эффективную эксплуатацию вертолетов.


Преимущества видеоэндоскопов VRScope C68-M и VRScope X5-E

Проведение регулярного визуального осмотра наиболее важно для обеспечения безопасной эксплуатации вертолётов. Комплект оборудования от компании Coantec включает видеоэндоскоп и рекомендуемые инструменты для быстрого и эффективного осмотра вертолетов и их двигателей.


Качество изображения

При контроле многих турбовальных и турбовинтовых двигателей требуется видеоэндоскоп с диаметром вводимой части 4 мм или менее для входа в отверстие и осмотра всех компонентов, начиная с лопаток компрессора до камеры сгорания. В случае ореолообразования в ближней зоне видеоэндоскоп обеспечивает четкую картинку благодаря передовой технологии обработки изображений.
.

Надёжность и безопасность

Корпус видеоэндоскопа изготовлен из ударопрочного ABS материала, а экран дисплея защищён специальным покрытием, что увеличивает его надёжность и долговечность. Высокопрочная конструкция позволяет увеличить время безотказной работы в самых суровых условиях и снизить затраты на техническое обслуживание. Прибор выдерживает падение с высоты свыше 1 метра.


Портативный и простой в использовании

Двигатели и роторы вертолетов труднодоступны для осмотра, поскольку расположены в верхней части фюзеляжа. Компактный и легкий видеоэндоскоп Х5-E весит менее 2кг и удобен для переноски (можно брать в ручную кладь почти всех авиакомпаний) для контроля двигателей, роторов и ремней в верхней части фюзеляжа. Также доступны различные направляющие трубки, которые упрощают контроль в труднодоступных местах.


Подходящие модели видеоэндоскопа