С недавних пор современные видеоэндоскопы существенно способствуют повышению эффективности и получению более достоверных результатов научных исследований в автомобильной промышленности. Китайский автопром уверенно захватывает новые рынки предлагая при этом высококонкурентную продукцию, а вместе с тем используя на своих производствах высокотехнологичное оборудование.
Компания Coantec следует в авангарде исследований в автомобильной промышленности.
Ган Сиу Мэй руководитель департамента производственной безопасности Geely Automobile Group, являющейся партнёром Coantec в одном из интервью рассказал о партнёрстве и важности использования видеоэндоскопов в автомобильной промышленности.
Ниже фрагмент этого интервью на русском языке.
Вопрос: как вы началось ваше сотрудничество? Ган Сиу Мэй: ранее мы использовали оборудование для визуального контроля от другого производителя. С технической стороны нас не устраивало часть имеющихся характеристик, которыми обладали тогдашние приборы. В частности, качество изображения оставляло желать лучшего. Потом один из наших партнёров порекомендовал нам Coantec.
Все началось с обычных отношений между поставщиком и клиентом. Нам было важно оценить практичность и надёжность оборудования в небольших замкнутых пространствах, например в камерах сгорания двигателей легковых автомобилей.
Вопрос: какие преимущества используемого оборудования вы могли бы выделить?Ган Сиу Мэй: использование
ведеоэндоскопов помогает лучше понять полученные результаты, а самое главное имеется возможность их наглядно оценить. Мы получаем массу полезной информации, по результатам которой принимаем различные меры как по улучшению нашего оборудования так и для устранения определенных нежелательных эффектов. Самое главное, что я могу отметить — это качество изображения, оно потрясающее! Также я бы отметил высокую надёжность и удобное управления. Отдельные видеоэндоскопы Coantec обладают функциeй стереоизмерений. У нас перед глазами визуальные доказательства - измерения, которые помогают лучше понять полученные результаты.
Ну и немаловажный момент — это сэкономленное время. Для примера возьмём осмотр внутренней поверхности камеры сгорания. Без использования видеоэндоскопа нам бы пришлось снимать переднюю часть двигателя, разбирать все системы, снимать головку блока цилиндров и т.д. В лучшем случае, с учетом использования специальных инструментов на сборку и разборку мы бы потратили пару дней. С видеоэндоскопом процесс осмотра займет меньше часа. Стоит признать, экономится существенное количество времени.
Вопрос: как вы используете технологию RVI в ваших исследованиях? Ган Сиу Мэй: В основном мы используем видеоэндоскоп для проверки двигателей внутреннего сгорания и турбокомпрессоров, а также других элементов куда сложно добраться обычными методами не разбирая половину автомобиля. В видеоэндоскопе можно использовать различные функции и режимы. Например, можно менять вводимые зонды и объективы, они имеют разную толщину и длину, а также различные сменные линзы для прямого и бокового контроля. Мы в основном используем зонды толщиной от 2мм до 6мм.
Основной нашей задачей является расширение границ возможностей двигателя, поэтому нам очень важно видеть и понимать, что происходит внутри. Это позволяет нам принимать оперативные меры и вносить соответствующие правки улучшая качество своей продукции день за днём.
Вопрос: как общая динамика спроса на электрические автомобили может повлиять на ваши исследования? Ган Сиу Мэй: Я не думаю, что спрос на электрические автомобили сможет как-то сильно повлиять на исследования с помощью технологии RVI. Да, на электрических автомобилях отсутствует двигатель внутреннего сгорания, однако там по-прежнему будут работать коробки передач и трансмиссии, требования к безопасности которых не изменятся, а значит и не отпадёт необходимость их проверки с помощью видеоэндоскопов. Более того я бы не стал существенно разделять осмотр электрических двигателей и ДВС. Да, по своей структуре они разные, однако контроль безопасности в обоих случаях требуется весьма высокий. Например, в электрических двигателях необходима проверка обмоток на наличие признаков теплового повреждения. Также в современных электрических автомобилях используются сложные системы охлаждения, в которых возможны утечки. Любое технически сложное устройство состоит из множества взаимосвязанных деталей, требующих постоянного изучения и осмотра. И мы активно работаем в этом направлении в партнёрстве с Coantec.
Вопрос: В чем заключается польза от сотрудничества для Coantec? Ответ на этот вопрос приведён в одном из интервью представителя компании Coantec. Для Coantec самое интересное — посмотреть, как RVI оборудование используется в автомобильной промышленности. Компания Geely является крупным игроком на автомобильном рынке. В ходе работы мы получаем много данных по каналам обратной связи, а вместе с ним и кучу ценной информации.
Не секрет, что Coantec не единственная компания производитель подобного оборудования. Мы день за днём стремимся улучшать нашу продукцию и постоянно совершенствуемся, тесно сотрудничая с нашими клиентами для того, чтобы поставлять высококачественную и передовую продукцию. Наши исследования позволяют ответить на многие вопросы наших клиентов, предоставляя высококачественное изображение из самых потаённых мест без разборки и демонтажа деталей. Это даёт им возможность принимать быстрые решения на основе увиденного, поэтому для нас это сотрудничество является максимально ценным и плодотворным.
Исследования и испытания в автомобильной промышленности Эти выборки из интервью специалистов в автомобильной промышленности отвечают на вопросы о том, как современные исследования и разработки двигают отрасль вперед. Как современные видеоэндоскопы благодаря своим техническим характеристикам способствуют проведению исследований и эффективности целого кластера экономики.