Top.Mail.Ru
 

Осмотр автомобилей с помощью видеоэндоскопов

Обеспечение безопасности в автомобильной промышленности имеет большое значение. Даже совсем крошечные повреждения или дефекты на автомобильных частях могут явиться потенциальной причиной дорожных происшествий с серьёзными последствиями или стать причиной дорогостоящих возвратов. Развитие автомобильной отрасли тесно связано с повышением качества автомобилей и контролем безопасности, где современные средства анализа являются неотъемлемой частью. Широкая линейка видеэндоскопов производства Coantec обеспечивает проведение высококачественных проверок и вносит весомый вклад в повышение качества продукции автомобильной промышленности и её надёжную эксплуатацию.
Автомобиль является сложным устройством со множеством мелких деталей, требующих регулярного контроля. Давайте остановимся на основных частях и детально рассмотрим, чем же всё-таки так полезны, а в отдельных случаях незаменимы, видеоэндоскопы.


Турбокомпрессор

В автомобильной промышленности эффективность использования топлива все больше повышается с распространением экологически чистых автомобилей, таких как электромобили и гибридные автомобили, а двигатели, работающие на ископаемом топливе, имеют меньший рабочий объем и становятся меньше. В то же время необходимо поддерживать мощность автомобиля, и поэтому автомобильные турбины, получившие широкое распространение в 1980–1990-х годах, теперь снова привлекают внимание, чтобы ответить на противоречивый спрос на достижение как высокой топливной экономичности, так и высокой производительности.


Проблема турбокомпрессоров

Турбокомпрессор содержит вращающуюся турбину для увеличения давления во время наддува за счет кинетической энергии выхлопных газов. Кроме того, он имеет структуру, в которой воздушный проход постепенно сужается для повышения давления, и имеет сложную улиткообразную форму. Поэтому корпус турбины является полностью литым компонентом.

Для литых компонентов важно знать, достиг ли расплавленный материал каждой части песчаной формы. Песчаная форма должна быть полностью удалена, а любая часть, контактирующая с другим компонентом, обработана. При этом могут возникнуть следующие проблемы.

  • Стружка и заусенцы могут попасть внутрь детали и остаться там.
  • Когда расплавленный материал при высокой температуре охлаждается и затвердевает, может образоваться трещина или усадочная полость.
  • Когда материал заливают в форму, воздух может попасть в полость.
  • Так как температура расплавленного материала достигает 1000°C, форму можно обжечь песком, чтобы предотвратить чистое высвобождение материала из формы.
  • Песок может быть удален не полностью и засорит деталь.
Во многих случаях эти проблемы возникают в глубоких местах, в которые нельзя заглянуть напрямую, и, как правило, их не замечают. Кроме того, также необходимо проверить, произошло ли какое-либо смещение после установки каждого компонента. Поэтому проводится внутренний осмотр с помощью промышленного видеоэндоскопа, который является самым быстрым и надежным методом контроля качества. Видеоэндоскопом осматривают в основном внутреннюю часть улиткообразной детали, а также проверяют зазор между установленной турбиной и корпусом турбокомпрессора.

Преимущества видеоэндоскопов Coantec

Видеоэндоскопы Coantec, наиболее часто используемые для внутреннего осмотра турбокомпрессоров, включают вводимые части диаметром от 2 до 6,0 мм и длиной до 3м и следующими отличительными характеристиками, подходящими для осмотра.

  • Защита от пыли и воды: каждый из этих промышленных эндоскопов обладает защитой от пыли и воды со степенью IP67, что позволяет использовать его даже в атмосфере, содержащей пыль, образующуюся в литейном производстве, и смазочно-охлаждающую жидкость для обработки.
  • Различные оптические адаптеры: для каждого зонда доступен ряд оптических адаптеров, которые можно выбрать в соответствии с различными задачами контроля.
  • Очень прочная вставная трубка: в гибких зондах используется вольфрамовая оплетка, а в жестких — из нержавеющей стали. Для обоих типов используются материалы, способные выдерживать частые вставки для проверки.
  • Изгиб вводимой части, способен изгибаться на 360 градусов: удобное управление на джойстике позволяет изгибать зонд во все стороны, обеспечиваю превосходную артикуляцию.

  • Вольфрамовая оплётка
  • Размер сменных зондов
Благодаря этим превосходным характеристикам видеоэндоскопы Coantec используются на объектах контроля качества турбокомпрессоров у производителей автомобилей и запчастей, а также на станциях технического обслуживания по всему миру.


Шланги

Современный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания включает в себя от 80 до 100 шлангов для перемещения жидкостей и воздуха, чтобы обеспечить работу и комфорт для водителя и пассажиров. Эти шланги подают жидкости, включая топливо, масло, воду, гидравлическую, охлаждающую и омывающую жидкости, а также свежий воздух и выхлопные газы в соответствующих системах.

Поскольку жидкости различаются, шланги также отличаются и изготавливаются из разных материалов, включая металл, резину и пластик, в зависимости от использования.

Внутренние поверхностные осмотры на наличие дефектов и контроль качества имеют важное значение. Шланги внутри автомобиля спроектированы таким образом, чтобы выдерживать износ при нормальных условиях эксплуатации. В качестве примера - шланги, по которым вода циркулирует в кондиционере и по всему автомобилю, должны обладать барьерными и вибропоглощающими свойствами. Шлангам, по которым подается топливо и жидкость для омывания стекол, нужна гибкость и прочность, чтобы подавать жидкости по запутанному маршруту. А шланги, которые подают жидкость к тормозам и циркулируют охлаждающую жидкость к радиатору, должны выдерживать чрезмерную температуру и давление, чтобы поддерживать нормальную работу автомобиля. Целостность шланга важна для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Промышленные видеоэндоскопы применяются для поиска повреждений, включая ржавчину, трещины и различные дефекты.




  • Металлический шланг
  • Пластиковый шланг
  • Шланг высокого давления
  • Сильфонный шланг
Шланги в автомобиле имеют различные формы и размеры в зависимости от конкретного использования. Видеоэндоскопы Coantec имеют большой выбор сменных зондов разных размеров, которые позволяют легко проникать внутрь любого автомобильного шланга и осматривать его внутреннюю структуру. Внешний диаметр вводимой трубки варьируется от 2 мм до 6 мм. Видеоэндоскопы Coantec обнаруживают даже мельчайшие дефекты с помощью ярких изображений с высоким разрешением. Качество картинки обеспечивают высокопроизводительный процессор и новейшая матрица, предоставляя пользователю изображение самого высокого качества.

Видеоэндоскопы Coantec обладают отличной артикуляцией предоставляя инспектору исключительный контроль, гарантируя, что эндоскоп будет следовать по траектории шланга проходя сложные формы или коллекторы направляясь к своей цели.

  • Изгиб зонда автомобильного видеоэндоскопа ME+
  • Надёжность и практичность зондов Coantec
Автомобильные видеоэндоскопы Coantec, соответствуют нормам пылевлагозащиты IP67, отличаются превосходной надежностью и функциональностью, широко используются производителями автомобилей и комплектующих по всему миру для проверки автомобильных шлангов в полевых условиях. Существуют различные типы видеоэндоскопов выполняющие разный вид задач. Например, для регулярного осмотра в небольших автосервисах подойдёт модели Coantec X1 или Coantec ME+ имеющие малый вес и хорошо зарекомендовавшие себя среди автопроизводителей и станций технического обслуживания. В случаях, когда требуется проникнуть в самые узкие части автомобиля, такие как клапаны двигателя отлично подойдет видеоэндоскоп Coantec С40 со своим 2мм зондом. А когда необходимо не только выявить дефект, но и произвести измерения без демонтажа детали подойдет измерительный видеоэндоскоп Coantec X3, который будет особенно полезен при оценке повреждения и принятии решение о дальнейшей эксплуатации автомобиля или его прекращения и постановки транспортного средства на СТО.
Определиться с выбором и понять какие все-таки видеоэндоскопы подходят конкретно под ваши задачи, вы сможете в конце этой статьи в специальной таблице.





Клапаны двигателя

Бензиновые и дизельные автомобильные двигатели имеют тонкие воздушные и топливные каналы и форсунки. В секции впрыска топлива есть небольшие отверстия (диаметром 1 мм и менее). Обработка отверстий топливных форсунок требует предельной точности, чтобы выдерживать давление воздуха 2000 бар и выше.


Какие проблемы бывают с клапанами во время их производства?

Электроэрозионная обработка используется для изготовления отверстий для форсунок. На пересечении отверстий почти всегда образуется нитевидная стружка. Если эти режущие стружки останутся внутри отверстий, они будут оторваны во время работы двигателя и в результате заблокируют отверстия для впрыска. Поэтому проводится осмотр для проверки полного удаления режущей стружки. Отверстия, изготовленные методом электроэрозионной обработки, имеют шероховатую поверхность, на которой легко образуются заусенцы.

Для одного цилиндра требуется как минимум одна форсунка, на четырехцилиндровый двигатель необходимо установить четыре форсунки, на восьмицилиндровый двигатель необходимо установить восемь форсунок и так далее. Форсунки изготавливаются по количеству цилиндров. Все форсунки должны быть проверены; поэтому промышленные видеоэндоскопы используются для точной и эффективной проверки наличия режущей стружки и заусенцев внутри инжекторных отверстий.


Решения от Coantec

Отверстия инжектора имеют диаметр 3 мм или менее и длину около 100 мм. Осмотр внутри такого тонкого отверстия достигается за счёт применения сверхтонкого зонда толщиной 2мм. При этом зонд обеспечивают четкие высококачественные изображения для обнаружения крошечных дефектов и отличается исключительной долговечностью. Видеоэндоскопы Coantec сводят к минимуму внешние периферийные искажения, в результате чего получаются четко сфокусированные изображения от центра до края.

Изображение c видеоэндоскопов Coantec можно вывести на внешние мониторы и при необходимости увеличить для быстрого и удобного осмотра инжекторных отверстий, что способствует повышению производительности.

Слева: Схема внутренней части форсунки

Справа: Изображение внутренней части форсунки, полученное видеоэндоскопов Coantec. Форсунка имеет отверстия для впрыска распыленного топлива.

Как выбрать необходимый автомобильный видеоэндоскоп?

Видеоэндоскопы, рекомендованные для различных узлов и частей автомобиля

Модели видеоэндоскопов для автомобилей